Первый светодиодный экран

На улицах мегаполисов светодиодные экраны как средство рекламы появились не так давно, зато история их разработки насчитывает десятилетия. В среднем после создания первого светодиода до изобретения рекламной световой панели прошло 80 лет.

Сегодня рекламные табло на основе LED-светодиодов стали чем-то обычным, но так было не всегда – история многочисленных разработок насчитывает десятки лет.

Из истории создания LED

В 1907 году учеными был детально изучен и описан эффект свечения кристаллов карбида кремния. Немногим позже, а точнее, в 1923 году, свойства этих веществ, в частности, их способность излучать свет, стали изучать вплотную. То, что эффект свечения связан с прохождением тока по кристаллам, было описано в трудах Олега Лосева. Исследования продолжались, и в 50-х года 20 века пришло время использовать эти наработки на практике.

Интересный факт – первый светодиод, представленный на суд широкой публике, имел красное свечение. Изобретение пытались внедрить в повсеместную эксплуатацию с 1968 года, но на том этапе такой способ освещения в разы проигрывал традиционным лампам накаливания, так как имел небольшую яркость.

Каким был первый led-экран

К тому моменту, как была изобретена первая панель на базе LED, диапазон доступных цветов был значительно расширен, и удалось вывести на экран четкую цветную картинку. На этом этапе были доступны цвета: желтый, оранжевый, красный, зеленый.

Первый экран на светодиодах был создан в 1977 году Дж. П. Митчеллом. Из-за монохромности устройство не получило широкого применения, так как опять же в разы проигрывало по яркости лампам накаливания, которые на тот момент активно использовались для подсветки рекламных конструкций.

Современные светодиодные экраны

В 1990 году случился настоящий прорыв – в Японии разработчики смогли создать синий светодиод, что стало решающим этапом в развитии светодиодной технологии. Используя зеленый, красный и синий, стало возможным генерировать до 16 000 000 различных оттенков, при этом меняя на усмотрение яркость и насыщенность цветов.

Современные LED-экраны активно используются в рекламном бизнесе – такие конструкции употребляют минимум энергии, особенно в сравнении с экранами, подсвечиваемыми лампами накаливания, а также превосходят их по яркости. В условиях нашего климата особенно актуально, что лед-экраны не боятся низких температур и устойчивы к влажности.

С каждым годом возрастают объемы производства LED-конструкций, что снижает их себестоимость – использовать лед-экраны в рекламных целях становится выгодно и эффективно.

← К списку новостей

Обратный звонок

Заказ