Светодиодные экраны победили неоновые вывески. Светодиодные экраны выигрывают у статических билбордов. Светодиодные и LCD экраны становятся лидерами в витринной рекламе по всему миру. Светодиодные энергосберегающие лампы дешевеют и выдавливают с рынка лампы накаливания и люминесцентные. Победное шествие динамической цифровой рекламы продолжается.
Уже несколько лет подряд статьи с рассказами о тенденциях на рынке светодиодных и LCD экранов появляются на нашем сайте. По прогнозам международных консалтинговых компаний светодиодные и связанные с ними применения к 2020 году займут лидирующие позиции на мировом рынке светотехники. Этому способствуют три фактора эффективности: регулярное снижение цен на LED-продукцию; улучшение коэффициента цена-качество; динамичное увеличение светоотдачи и постоянное снижение энергозатрат (что в условиях дорожающих энергоресурсов становится едва ли не ключевым фактором).
Исследовательская аналитико-консалтинговая компания GBI Research оценила объём потребления собственно светодиодов для вывесок и дисплеев в рекламной индустрии за 2015 год в 2,63 млрд. долларов. По сравнению с предыдущими тремя годами отмечается устойчивый рост в 12-14% в год. Дальнейшие прогнозы показывают, что к 2017 году потребление светодиодов в рекламной области достигнет 3,5 млрд. долларов.
Генеральный директор Philips Taiwan Ltd. Эдвард По предсказывает, что к 2020 году светодиоды займут 75% рынка светотехники и 100% рынка цифровой рекламы (поскольку даже LCD экраны теперь используют LED подсветку). Азиатские страны и Северная Америка показывают особо высокие темпы прироста цифровых динамических рекламных носителей.
В свою очередь, рынок светодиодных экранов с каждым годом растёт - чуть ли не в геометрической прогрессии. Так, эксперты говорят об увеличении рынка к следующему 2017 году до 7,4 миллиардов долларов США, что напрямую связано с нарастающим спросом на LED-дисплеи, которые находят своё применение во всё новых и новых областях.
Столь высокий спрос является двигателем для развития светодиодных технологий.
На ежегодной (теперь уже 13-ой) выставке компьютерных систем, ТВ-радио систем, а также информационных технологий Integrated System Europe (ISE 2016 – Amsterdam), которую посещают ведущие производители и разработчики LED экранов, тысячи участников предлагают инновационные продукты, которые достаточно быстро переходят из зоны перспективных разработок в массовый рынок повседневных товаров и услуг.
Современные технологии в области техники и электроники не стоят на месте, ежедневно появляются новые и высокотехнологичные гаджеты, позволяющие реализовать самые перспективные инновационные решения. Ещё несколько лет назад, как в быту, так и в других сферах жизни использовались исключительно обычные жидкокристаллические, плазменные или LCD мониторы.
Вскоре на смену им пришли сенсорные дисплеи: в сотовых телефонах, планшетах, на игровых и информационных табло. Но вот производители электроники, а именно дисплеев, стали всё больше обращать внимание на прозрачность своих изделий, которые в скором будущем, по мнению отраслевых экспертов, могут стать серийным продуктом и применяться массово.
Сегодня ведущие компании уже запустили производство так называемых прозрачных дисплеев, и многие коммерческие структуры уже приняли их на вооружение. LCD дисплеи могут похвастаться прозрачностью лишь в 10%, в то время как представленный на ISE-2016 55” OLED дисплей развил этот параметр до 45%. Подобные дисплеи обладают всеми качествами обычного LED дисплея: хорошей яркостью, контрастностью, высоким качеством транслируемого изображения и широкими углами обзора.
Прозрачные дисплеи - это жидкокристаллические экраны, в которых отсутствуют специальные лампы подсветки. В них происходит инверсия белого цвета в прозрачную область экрана, в результате чего реальные объекты могут стать частью виртуального контента. То есть, через такой экран свободно просматривается всё, что находится за ним. И если первые прозрачные дисплеи были малоформатными, то в настоящее время уже начали реализовывать дисплеи большого формата, которые могут применяться самых разных современных системах.
Среди заметных тенденций и инноваций 2016 года можно назвать новые контентные стратегии в рекламе с помощью цифровых вывесок, приход цифровых вывесок в системы корпоративных коммуникаций, интеграцию онлайн и офлайн каналов продаж с помощью цифровых вывесок и др.
Важным трендом является и привлечение внимания к бренду и увеличение трафика с помощью цифровых вывесок в витринах. Причем помимо знакомых уже LCD и LED экранов все шире начинают использоваться так называемые “зеркальные” экраны с высокой функциональностью, способных выводить на поверхность экрана не только полезную информацию, но и работать “умным” зеркалом, трансформируя отражаемое изображение и представляя виртуальный образ отражаемого в зеркале человека.
Короче говоря, светодиодные технологии отвоевывают для себя все больше и больше рыночного пространства. Мы пристально следим за технологическими новинками и будем и впредь стараться давать прогнозы развития в данной области.